Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Для возврата в предыдущее меню нажмите: Вернуться назад

Либо используйте основное меню сайта слева

 

 

Материально-техническое обеспечение и создание условий

 

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка

не оказывала бы влияния, нет способности, которая не

находилась бы в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира…

Тот кому удастся создать такую обстановку, облегчит

свой труд в высшей степени...

Среди неё ребенок будет жить - развиваться собственной

самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет

совершенствоваться из самого себя, от природы….

 Е.И. Тихеева.

 

     Здание детского  сада - типовое, введено в эксплуатацию в 1984г, строение кирпичное, одноэтажное. Проектная мощность - 50 детей. Общая площадь – 473,9 кв.м. Детский сад имеет необходимую инфраструктуру благоустройства: водопровод, канализацию, собственное электрическое отопление. Здание оборудовано пожарной сигнализацией.

В дошкольном учреждении действует комплекс условий для качественно организованного воспитательно-образовательного процесса:

групповые комнаты оборудованы и оснащены всем необходимым игровым, обучающим, развивающим оборудованием; тепловой, световой, воздушный, питьевой режим соответствуют нормам, действующих СанПиН. Все условия жизнедеятельности обеспечивают личностные, возрастные, физические, эмоциональные потребности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Групповое пространство учреждения доступно детям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в нем созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности, удовлетворения потребности ребенка в движении, общении, познании. Вся групповая среда имеет развивающий характер с учетом половых и возрастных потребностей. Имеются уголок уединения, книжный уголок и уголок для изобразительной деятельности, уголок природы и экспериментирования, настольно-печатных и напольных игр, много разных по размеру конструкторов.  Во всех группах созданы мини-музеи. Обустроены театральные, музыкальные уголки и спортивные центры. Оснащение групповых комнат позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определять содержание деятельности, распределять свое время, активно взаимодействовать друг с другом.

С целью сочетания двигательной активности дошкольников в учреждении столовая трансформируется в музыкальный и спортивный зал, оснащенный всем необходимым оборудованием: музыкальный центр, микрофоны, детские музыкальные инструменты. Для театральной деятельности персонажи сказок и костюмы, наборы музыкальных дидактических игр. Есть всё необходимое для занятий по физическому развитию детей:  тренажеры, спортивный комплекс «Карусель», гимнастические скамейки,  обручи, мячи разных размеров, скакалки, фитболы, коврики гимнастические.

Таким образом, в нашем учреждении по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам детей.

В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание»,  «Справочник старшего воспитателя», Справочник музыкального руководителя», «Инструктор по физической культуре». Кабинет оснащен методической литературой по реализации основной и парциальным программам полностью и соответствует ФГОС. Обеспеченность методическими и учебно-наглядными пособиями - 100%. 

 

В учреждении создана библиотека, которая ежегодно пополняется информационно-познавательной и детской художественной литературой для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 В каждой группе созданы мини- библиотеки с целью формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге. 

 

Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяв дошкольной образовательной организации имеется физкультурный зал, спортивная площадка с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках.

 

Групповые участки оборудованы современными безопасными и красочными малыми архитектурными формами для реализации потребности детей в двигательной активности на прогулке: игровыми комплексами, горками, лесенками-пароходами, песочницами, деревянными домиками, качалками.

На территории детского сада оборудована спортивная площадка со спортивным оборудованием для лазанья, бега и метания, которая в зимний период времени трансформируется в территорию для обучения детей ходьбе на лыжах.

 Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, ФОП и ФАОП к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно- насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.

Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Имеющиеся в детском саду средства обучения:

  •  Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  •  Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы,  и т.п.);  Аудиовизуальные (слайды);
  •  Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, портреты);
  •  Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  Спортивное оборудование и т.п.).

 Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения:

  •  Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  •  гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную,кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  •  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  •  сотворчество педагога и воспитанника;
  •  приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания. Физическое развитие:

  •  Обручи пластмассовые
  •  Палки деревянные гимнастические
  •  Палки пластмассовые гимнастические
  •  Мячи разного диаметра
  •  Набор кеглей
  •  Дуги для подлезания
  •  Коврики
  •  Корригирующая дорожка
  •  Скамейки для ходьбы
  •  Мешочки для равновесия
  •  Скакалки детские 
  •  Флажки разноцветные 

Познавательное развитие:

  •  Наборы тематических предметных карточек
  •  Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  •  Домино с цветными изображениями
  •  Шнуровки различного уровня сложности
  •  Игрушки-персонажи
  •  Набор плоскостных геометрических фигур
  •  Дидактические игры
  •  Муляжи фруктов и овощей
  •  Пирамидки различной величины
  •  Счетный материал
  •  Сортеры  и т.д.

 

Для развития экологической культуры у детей, в группах созданы природные уголки с растениями, оборудованием для ухода за ними, опытно - исследовательской деятельности, а также подобран иллюстрационный и дидактический материал.  Для проведения опытнической и исследовательской деятельности, приобретены чемоданчики «Юный исследователь. Дошкольник».

Речевое развитие

  •  Наборы предметных карточек по темам
  •  Набор сюжетных карточек по темам
  •  Предметные игрушки-персонажи
  •  Комплекты детских книг по темам
  •  Иллюстрации к детской художественной литературе
  •  Картины для описания и составления рассказов  т.д.

Художественно-эстетическое развитие:

  •  Магнитная доска 
  •  Изделия народных промыслов
  •  Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  •  Бумага для рисования
  •  Стаканчики 
  •  Кисточки
  •  Карандаши простые, цветные
  •  Мелки восковые
  •  Бумага цветная
  •  Картон цветной, белый
  •  Пластилин
  •  Доска для работы с пластилином
  •  Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки, народные инструменты)
  •  Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  •  Шапочки для театрализованной деятельности
  •  Игрушки-персонажи 
  •  Куклы
  •  Декорации
  •  Напольный конструктор деревянный
  •  Музыкальные и шумовые инструменты ( гусли, ложки, металлофон и т.д) .

 

Самостоятельный доступ воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в учреждении не предусмотрен.

Информационные ресурсы: в учреждении используются 5 персональных компьютеров и ноутбуков, 1 мультимедийный проектор, 1 интерактивная доска, 1 сканер. Имеется выход в Интернет, электронная почта, Информационные системы детского сада включают в себя электронную почту, установленный Wi-Fi, действующий официальный сайт образовательного учреждения. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации. Тенденция развития процесса информатизации образования, разработки и внедрения интерактивных технологий характерно для образовательного процесса в учреждении.

Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информации. Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Сайт является визитной карточкой детского сада. Целями создания официального сайта учреждения являются:

– обеспечение открытости деятельности учреждения;

– реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

– реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления;

– информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности детского сада, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;

– защита прав и интересов участников образовательного процесса. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными и педагогическими работниками.

Информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детский портал «СОЛНЫШКО» - http://www.solnet.ee

http://www.detochka.ru  – игры

http://www.e-skazki.narod.ru  – сказки

http://www.teremoc.ru  — детский развлекательный сайт «Теремок»

http://www.igraemsa.ru/ - Сайт «Играемся" логические игры для детей 

 

 

 

 

 

Территория достаточна для организации прогулок и игр детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на открытом воздухе. Площадка обеспечена необходимым оборудованием.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории   установлен теневой навес и беседка. Площадка оборудована игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, домиками и паровозиком.  На территории разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Оборудована спортивная площадка, для проведения физкультурных занятий, гимнастики катания на роликах в теплый период года, и катания на лыжах зимой, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

 

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим, антитеррористическим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны.

 

 

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Также организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, при необходимости разрабатывается адаптированная образовательная программа.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для работы с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ноутбуки, компьютеры с выходом в интернет, мультимедийная установка.

Общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ, не предусмотрены.

 

 

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте

 

Для возврата в предыдущее меню нажмите: Вернуться назад

Либо используйте основное меню сайта слева

 

 

Категория: Сведения об образовательной организации | Добавил: DS200 (07.08.2017)
Просмотров: 1043 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]