| Для возврата в предыдущее меню нажмите: Вернуться назад Либо используйте основное меню сайта слева 
 
 Материально-техническое обеспечение и создание условий 
 Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени... Среди неё ребенок будет жить - развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…. Е.И. Тихеева. 
 Здание детского сада - типовое, введено в эксплуатацию в 1984г, строение кирпичное, одноэтажное. Проектная мощность - 50 детей. Общая площадь – 473,9 кв.м. Детский сад имеет необходимую инфраструктуру благоустройства: водопровод, канализацию, собственное электрическое отопление. Здание оборудовано пожарной сигнализацией. В дошкольном учреждении действует комплекс условий для качественно организованного воспитательно-образовательного процесса: групповые комнаты оборудованы и оснащены всем необходимым игровым, обучающим, развивающим оборудованием; тепловой, световой, воздушный, питьевой режим соответствуют нормам, действующих СанПиН. Все условия жизнедеятельности обеспечивают личностные, возрастные, физические, эмоциональные потребности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Групповое пространство учреждения доступно детям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в нем созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности, удовлетворения потребности ребенка в движении, общении, познании. Вся групповая среда имеет развивающий характер с учетом половых и возрастных потребностей. Имеются уголок уединения, книжный уголок и уголок для изобразительной деятельности, уголок природы и экспериментирования, настольно-печатных и напольных игр, много разных по размеру конструкторов. Во всех группах созданы мини-музеи. Обустроены театральные, музыкальные уголки и спортивные центры. Оснащение групповых комнат позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определять содержание деятельности, распределять свое время, активно взаимодействовать друг с другом. С целью сочетания двигательной активности дошкольников в учреждении столовая трансформируется в музыкальный и спортивный зал, оснащенный всем необходимым оборудованием: музыкальный центр, микрофоны, детские музыкальные инструменты. Для театральной деятельности персонажи сказок и костюмы, наборы музыкальных дидактических игр. Есть всё необходимое для занятий по физическому развитию детей: тренажеры, спортивный комплекс «Карусель», гимнастические скамейки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, фитболы, коврики гимнастические. Таким образом, в нашем учреждении по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам детей. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», Справочник музыкального руководителя», «Инструктор по физической культуре». Кабинет оснащен методической литературой по реализации основной и парциальным программам полностью и соответствует ФГОС. Обеспеченность методическими и учебно-наглядными пособиями - 100%. 
 В учреждении создана библиотека, которая ежегодно пополняется информационно-познавательной и детской художественной литературой для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В каждой группе созданы мини- библиотеки с целью формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге. 
 Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольной образовательной организации имеется физкультурный зал, спортивная площадка с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках. 
 Групповые участки оборудованы современными безопасными и красочными малыми архитектурными формами для реализации потребности детей в двигательной активности на прогулке: игровыми комплексами, горками, лесенками-пароходами, песочницами, деревянными домиками, качалками. На территории детского сада оборудована спортивная площадка со спортивным оборудованием для лазанья, бега и метания, которая в зимний период времени трансформируется в территорию для обучения детей ходьбе на лыжах. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, ФОП и ФАОП к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно- насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Имеющиеся в детском саду средства обучения: 
 Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: 
 Средства обучения и воспитания. Физическое развитие: 
 Познавательное развитие: 
 
 Для развития экологической культуры у детей, в группах созданы природные уголки с растениями, оборудованием для ухода за ними, опытно - исследовательской деятельности, а также подобран иллюстрационный и дидактический материал. Для проведения опытнической и исследовательской деятельности, приобретены чемоданчики «Юный исследователь. Дошкольник». Речевое развитие 
 Художественно-эстетическое развитие: 
 
 Самостоятельный доступ воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в учреждении не предусмотрен. Информационные ресурсы: в учреждении используются 5 персональных компьютеров и ноутбуков, 1 мультимедийный проектор, 1 интерактивная доска, 1 сканер. Имеется выход в Интернет, электронная почта, Информационные системы детского сада включают в себя электронную почту, установленный Wi-Fi, действующий официальный сайт образовательного учреждения. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации. Тенденция развития процесса информатизации образования, разработки и внедрения интерактивных технологий характерно для образовательного процесса в учреждении. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информации. Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Сайт является визитной карточкой детского сада. Целями создания официального сайта учреждения являются: – обеспечение открытости деятельности учреждения; – реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности; – реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления; – информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности детского сада, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств; – защита прав и интересов участников образовательного процесса. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными и педагогическими работниками. Информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Детский портал «СОЛНЫШКО» - http://www.solnet.ee http://www.detochka.ru – игры http://www.e-skazki.narod.ru – сказки http://www.teremoc.ru — детский развлекательный сайт «Теремок» http://www.igraemsa.ru/ - Сайт «Играемся" логические игры для детей 
 
 
 
 
 Территория достаточна для организации прогулок и игр детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на открытом воздухе. Площадка обеспечена необходимым оборудованием. Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлен теневой навес и беседка. Площадка оборудована игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, домиками и паровозиком. На территории разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Оборудована спортивная площадка, для проведения физкультурных занятий, гимнастики катания на роликах в теплый период года, и катания на лыжах зимой, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей. 
 Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим, антитеррористическим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны. 
 
 Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ: Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Также организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, при необходимости разрабатывается адаптированная образовательная программа. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для работы с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ноутбуки, компьютеры с выходом в интернет, мультимедийная установка. Общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ, не предусмотрены. 
 
 Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте 
 Для возврата в предыдущее меню нажмите: Вернуться назад Либо используйте основное меню сайта слева 
 
 | |
|  | |
| Просмотров: 1043 | | 
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда