Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Для возврата в предыдущее меню нажмите: Вернуться назад

Либо используйте основное меню сайта слева

 

 

Материально-техническое обеспечение и создание условий

 

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка

не оказывала бы влияния, нет способности, которая не

находилась бы в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира…

Тот кому удастся создать такую обстановку, облегчит

свой труд в высшей степени...

Среди неё ребенок будет жить - развиваться собственной

самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет

совершенствоваться из самого себя, от природы….

 Е.И. Тихеева.

 

     Здание детского  сада - типовое, введено в эксплуатацию в 1984г, строение кирпичное, одноэтажное. Проектная мощность - 50 детей. Общая площадь – 473,9 кв.м. Детский сад имеет необходимую инфраструктуру благоустройства: водопровод, канализацию, собственное электрическое отопление. Здание оборудовано пожарной сигнализацией.

В дошкольном учреждении действует комплекс условий для качественно организованного воспитательно-образовательного процесса:

групповые комнаты оборудованы и оснащены всем необходимым игровым, обучающим, развивающим оборудованием; тепловой, световой, воздушный, питьевой режим соответствуют нормам, действующих СанПиН. Все условия жизнедеятельности обеспечивают личностные, возрастные, физические, эмоциональные потребности воспитанников.

Групповое пространство учреждения доступно детям, в нем созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности, удовлетворения потребности ребенка в движении, общении, познании. Вся групповая среда имеет развивающий характер с учетом половых и возрастных потребностей. Имеются уголок уединения, книжный уголок и уголок для изобразительной деятельности, уголок природы и экспериментирования, настольно-печатных и напольных игр, много разных по размеру конструкторов.  Во всех группах созданы мини-музеи. Обустроены театральные, музыкальные уголки и спортивные центры. Оснащение групповых комнат позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определять содержание деятельности, распределять свое время, активно взаимодействовать друг с другом.

С целью сочетания двигательной активности дошкольников в учреждении столовая трансформируется в музыкальный и спортивный зал, оснащенный всем необходимым оборудованием: музыкальный центр, микрофоны, детские музыкальные инструменты. Для театральной деятельности персонажи сказок и костюмы, наборы музыкальных дидактических игр. Есть всё необходимое для занятий по физическому развитию детей:  тренажеры, спортивный комплекс «Карусель», гимнастические скамейки,  обручи, мячи разных размеров, скакалки, фитболы, коврики гимнастические.

Таким образом, в нашем учреждении по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам детей.

В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание»,  «Справочник старшего воспитателя», Справочник музыкального руководителя», «Инструктор по физической культуре». Кабинет оснащен методической литературой по реализации основной и парциальным программам полностью и соответствует ФГОС. Обеспеченность методическими и учебно-наглядными пособиями - 100%.

Питание сбалансированное пятиразовое соответствующее физиологическим потребностям детей.

Столовая, в которой имеются столы, стулья, соответствующие росту детей.  Стеллаж и шкаф для хранения столовая посуда. Режим питания и питьевой режим соответствуют нормам, действующих СанПиН.

Пищеблок, состоит из нескольких помещений: варочный зал, моечная, холодный цех, два складских помещения, помещение для приемки продуктов,  На пищеблоке установлено оборудование:  электроплита с жарочным шкафом, две мясорубки,  водонагреватель, 3 разделочных стола, ванна для мытья посуды, стол для хранения хлеба, бактерицидная лампа. В достатке имеется холодильное оборудование: 3 холодильника. Для взвешивания продуктов имеются  электронные весы. Стены и пол отделаны кафельной плиткой. Деятельность пищеблока соответствует действующим СанПиН.

Медицинский кабинет действует на основании лицензии, имеет изолятор на 1 место, современное диагностическое оборудование (электронные весы и ростомер, спирометр, динамометр, таблица Ротта, детский тонометр, термометры, плантограф). Имеется  компьютер.

В учреждении имеется кабинет заведующего и заведующего хозяйством  - оснащен двумя компьютерами, принтерами, ксероксом.

Методический кабинет и кабинет делопроизводителя оборудован компьютером, двумя ноутбуками, двумя принтерами, брошюратором, сканером. Имеется подключение к сети Интернет, электронная почта, сайт. Имеется мультимедийная установка, видеокамера, фотоаппарат.

Информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: 

Детский портал «СОЛНЫШКО» - http://www.solnet.ee

http://www.detochka.ru  – игры

http://www.e-skazki.narod.ru  – сказки

http://www.teremoc.ru  — детский развлекательный сайт «Теремок»

http://www.igraemsa.ru/ - Сайт «Играемся" логические игры для детей 

 

 

 

 

 

В учреждении имеется прачечная оснащенная 2 стиральными машинами автоматами, гладильной доской и швейной машиной.

Территория достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Площадка обеспечена необходимым оборудованием.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории   установлен теневой навес и беседка. Площадка оборудована игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, домиками и паровозиком.  На территории разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Оборудована спортивная площадка, для проведения физкультурных занятий, гимнастики катания на роликах в теплый период года, и катания на лыжах зимой, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

 

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим, антитеррористическим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны.

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Входные площадки Детского сада №200 ОАО «РЖД» имеют навес, звонок при входе.

Для слабовидящих на входных дверях в здание размещен «Жёлтый круг», установлены вывески и таблички (тактильная мнемосхема, тактильная вывеска с названием образовательной организации, графиком работы, тактильная табличка «Вызова помощи». На ступеньке перед входом установлен контрастный угловой профиль, под входной дверью контрастная металлическая полоса, обозначающие пути движения и предупреждение об опасностях.

В здании детского сада наклеена контрастная маркировочная лента, контрастные обозначения путей движения (стрелки), установлена тактильная табличка «Туалет»

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

В детском саду разработан паспорт доступности для маломобильных групп населения и порядок действия сотрудников при оказании ситуационной помощи.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Проектом не предусмотрено специально оборудованных учебных помещений для детей инвалидов. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Объекты спорта содержат необходимый инвентарь для работы с данной категорией воспитанников (тренажеры, велосипеды, беговые дорожки)

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами.  

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Также организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, при необходимости разрабатывается адаптированная образовательная программа.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для работы с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ноутбуки, компьютеры с выходом в интернет, мультимедийная установка.

Общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ, не предусмотрены.

 

 

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте

 

Для возврата в предыдущее меню нажмите: Вернуться назад

Либо используйте основное меню сайта слева

 

 

Категория: Сведения об образовательной организации | Добавил: DS200 (07.08.2017)
Просмотров: 977 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]